EURONCAP

Глава ВКР: Исследование прочности и жесткости автомобильного кузова с помощью 3-D моделирования


Самаркин, А. А. 2019 год

Перед испытанием в емкости автомобиля должны быть залиты жидкости, по массе соответствующие их максимальному уровню. Кроме того, на автомобиле должно быть установлено запасное колесо, а также набор инструмента, поставляемый вместе с автомобилем. Это «снаряженная масса автомобиля». Давление в шинах автомобиля должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом – изготовителем для половинной нагрузки автомобиля. В багажнике автомобиля установить бортовое оборудование для снятия данных. Установить кабели и источники энергии. На автомобиле должна быть нанесена специальная маркировка EuroNCAP. Можно добавить регистрационную маркировку испытания, принятую в данной лаборатории при условии, что она не отвлекает внимание от маркировки EuroNCAP. Точка «R». Положение точки R задает завод – изготовитель. Эта точка используется для ориентации барьера относительно автомобиля при ударе. На переднем сиденье водителя должен быть расположен манекен EuroSID-2. Он должен соответствовать требованиям, изложенным в документе TRANS-WP29-GRSP-2002-11e, представленного на GRSP 13-17 мая 2002 (31 сессия). Манекен должен быть одет в резиновую одежду, закрывающую плечи, туловище, верхние части рук, брюшную полость, позвоночник и верхнюю часть таза. На ногах манекена должны быть надеты облегающие хлопчато-бумажные трикотажные панталоны, закрывающие икры. На заднем сиденье за водителем должен располагаться манекен полуторагодовалого ребенка (TNO/Ogle P11/2) в соответствующей детской удерживающей системе. На заднем сиденье за пассажиром должен располагаться манекен трехлетнего ребенка (TNO P3) в соответствующей детской удерживающей системе. Каждый манекен ребенка должен быть одет в облегающую хлопчатобумажную трикотажную одежду. Все манекены должны быть сертифицированы в соответствии с процедурой, изложенной в TRANS-WP29-GRSP-2002-11e. Перед испытанием вся измерительная аппаратура должна быть прокалибрована. Все датчики должны устанавливаться в соответствии с процедурой, изложенной в SAE J211. Правило знаков для ориентации датчиков установлено в SAE J211. Автомобиль должен быть оборудован акселерометрами на стойке В со стороны не подверженной удару. Акселерометры должны быть установлены в боковом направлении Ay. Тележка должна быть оборудована акселерометрами, расположенными в центре тяжести. Акселерометры должны быть установлены в направлении вперед/назад (Ax). Съемка испытаний. Для съемки и записи испытания применяют несколько высокоскоростных видеокамер. На тележке должен быть установлен деформируемый барьер и вентиляционная рама соответственно с характеристиками Приложения 5 Правила R95 EЭК ООН (защита при боковом ударе). Фотографирование. Перед проведением испытания и после него необходимо сделать фотографии барьера, автомобиля и положения манекенов в салоне автомобиля. Для оценки степени защиты водителя и пассажиров в автомобиле рассчитывают следующие критерии травмирования. Голова Результирующее ускорение головы AR : AR = Ax2 Ay2 Az2 Критерий травмирования головы (HIC) расчитывается по формуле (3.1) t2 2.5 AR * dt HIC = (t2 – t1) t1 (3.1) (t 2 t1 ) Максимальное значение HIC выбирается для любого промежутка времени (t2 – t1) до 36 миллисекунд. Максимальная величина результирующего ускорения AR в течение суммарного промежутка времени 3 мс. Ребра. Определяется максимальное значение сжатия грудной клетки Drib для всех трех ребер. По формуле (3.2) определяется критерий вязкости (VC): VC = V * C (3.2) где V – скорость деформации, рассчитываемая как изменение деформации относительно времени по формуле (3.3) 8 * D(t 1) D(t 1) D(t 2) D(t 2) V(t) = (3.3) 12 t D(t) – мгновенное значение деформации грудной клетки в какой-либо момент времени δt – временной интервал между значениями D(t). C(t) – величина сжатия относительно деформации грудной клетки D(t), определенная по формуле (3.4) D(t ) С(t) = (3.4) 0.140 Критерий вязкости VC рассчитывается в зависимости от времени и определяется максимальное значение. Брюшная полость. Максимальное значение общего усилия в брюшной полости как функция от времени. Таз. Максимальное боковое ускорение таза. Лонное сращение. Максимальное значение бокового усилия, измеренного в области лонного сращения.