Цель, задачи, этапы и дизайн исследования

Глава диссертации: Исследование личностных предикторов непрерывного обучения у профессионалов в зрелом возрасте


Унесихина, В. А., Unesikhina, V. A. 2019 год

Цель исследования — определение связи между личностными предикторами и готовностью к непрерывному обучению в зрелом возрасте. После изучения теоретического материала по рассматриваемой теме было решено отнести к зрелому возрасту лиц от 40 до 55 лет с опытом профессиональной деятельности не менее 10 лет и образованием не ниже средне-специального. Были рассмотрены методические основы для исследования (пятифакторная теория личности и концепции по отношении личности к неопределенности), на основании которых определен состав рассматриваемых черт личности: экстравертность, дружелюбие, добросовестность, эмоциональная стабильность, открытость новому опыту и толерантность к неопределенности. Гипотезы: 1. Чем выше уровень открытости опыту, тем выше уровень готовности к непрерывному обучению в зрелом возрасте. 2. Чем выше уровень толерантности к неопределенности, тем выше уровень готовности к непрерывному обучению в зрелом возрасте. 3. Может быть выявлена связь у лиц старшего возраста между экстраверсией и предпочитаемыми методами непрерывного обучения Для достижения поставленной цели исследования и проверки гипотез были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, касающейся проблем непрерывного обучения и рассматриваемых личностных предикторов в отечественных и зарубежных источниках. 2. Составить программу исследования. Подобрать методики, позволяющие оценить рассматриваемые личностные предикторы и готовность к обучению в течение всей жизни. 3. Провести исследование, по результатам которого выявить значимые корреляционные связи между переменными. 4. Сделать выводы по проделанной работе и выдвинуть предположения о возможных будущих исследованиях по поднятым проблемам. После теоретического анализа проблемы, был составлен дизайн эмпирического исследования со следующими этапами: 1. Подобрать тестовые методики для диагностики оценки готовности к непрерывному обучению и особенностей черт личности респондентов (с учетом того, чтобы в дальнейшем опрос мог быть проведен на выборке лиц зрелого и пожилого возраста Словении). 2. Подобрать инструменты и оформить опрос для возможности проведения онлайн на более широкой (по сравнению с традиционным заполнением бланков «от руки») аудитории лиц зрелого возраста. 3. Рассмотреть возможные пути распространения методики с наименьшим ущербом для репрезентативности. 4. Провести диагностику по параметрам опросника готовности к непрерывному обучению, выраженности личностных черт у лиц зрелого возраста. 5. Обработать и проанализировать результаты. 6. Определить корреляционные связи между параметрами готовности к непрерывному обучению и чертами личности студентов-психологов. 7. Оформить результаты в виде наглядных схем, диаграмм и графиков.